Выбираем и испытываем буксировочные тросы на прочность.

Выбираем и испытываем буксировочные тросы на прочность.

При выборе буксировочного троса обязательно следует уделять особое внимание качеству материала, из которого он изготовлен, и его прочности. Сегодня на рынки предлагают широкий ассортимент тросов для буксировки, но не все соответствуют заявленным нормам и требованиям. Поэтому нужно покупать только те тросы, которые прошли тесты не производителем, а независимыми компаниями. Они чаще всего имеют высокую стоимость, но экономия здесь ни к чему. Лучше купить один раз качественный трос, чем тратиться на низкокачественные тросы, которые после первой буксировки порвутся.

Проверка троса на прочность
Тест буксировочных тросов осуществляется на специализированном оборудовании. К специальным захватам испытательной машины крепятся концы канатов, и натягиваются до тех пор пока не произойдет обрыв. В момент натяжения и разрыва работает специальный прибор для измерения силы нагрузки, при которой трос разрывается. Испытания проводятся над тросами с карабином и без него. Место, где трос соединяется с крюком, считается самым слабым, и именно в этом месте чаще всего, при буксировке, происходит разрыв. Качественный трос без карабина намного прочнее и способен выдерживать большие нагрузки (свыше 6 т.).

Некачественные тросы

Не каждое испытание буксировочных тросов имеет положительный результат. Некоторые тросы разорвались на показателе менее 1 тонны. Такие результаты говорят о том, что многие производители не выполняют своих обещаний, относительно заявленных заводских характеристик. Такая халатность со стороны изготовителя объясняется отсутствием требований и ГОСТов к буксировочным тросам. При этом единой нормы разрывной нагрузки пока не существует.

Сталь – это еще не надежность
Сегодня большинство водителей считают, что стальной трос отличается высокой прочностью. Однако это серьезное заблуждение. Уже не один опыт показал, что трос из стали не является самым прочным. Прочностью и надежностью обладают синтетические тросы, которые на концах имеют металлические крюки или карабины. Современная технология производства синтетических тросов позволила им занять лидирующую позицию на рынке. Но все же остались водители, которые считаю, что ничто не может быть крепче стали. И оставаясь при таком мнении, они не хотят верить в последствия обрыва стальных тросов, которые способны нанести серьезный ущерб кузову автомобиля. Об этом свидетельствует огромное количество испытаний, проведенных по всему земному шару.

Выбирая буксировочный трос нужно, в первую очередь, подумать о собственной безопасности и о том, что ремонт автомобиля, после повреждения его тросом, будет стоить не малых денег. Поэтому лучше отдать предпочтение дорогому, но надежному и безопасному тросу для буксировки транспортного средства.

На видео продемонстрирован тест четырех буксировочных тросов от разных производителей. В момент теста видна разрывная нагрузка каждого из них. По завершению тестирования лидер четверки становится очевиден, так как его показатели намного выше трех его конкурентов.

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: