Тюнинг «Шкода Рапид»: доработка шведа

Ав. Вестник

Рассмотрим, как осуществляется на автомобиле «Шкода Рапид» тюнинг. Фото демонстрируют возможные доработки шведского автомобиля в целях улучшения технических, аэродинамических качеств и повышения комфорта. Сюда входит установка наружных обвесов, перетяжка салона, модернизация подвески и тормозов, а также чип-тюнинг.

Наружная модернизация

Итак, что же предусматривает наружный тюнинг? «Шкода Рапид» в части кузова модернизируется двумя способами: покупка обвесов или изготовление их своими руками. В первом случае можно купить комплект наружного тюнинга от самого производителя. Называется он «Спорт» и включает в себя передний и задний бамперы, накладки порогов, а также пологое антикрыло на крышку багажника.

Второй вариант предусматривает самостоятельный тюнинг. «Шкода Рапид» своими руками дополняется модифицированными бамперами аналогично «Жигулям». Исполняются они на основе старого бампера, на который делается каркас, а затем наносится монтажная пена. Еще один вариант модернизации буфера – изготовление его из стекловолокна. Таким же образом можно сделать накладку порога и спойлер.

Некоторые производители предлагают более совершенные аэродинамические комплекты на «Рапид». Конечно, стоимость их высока по сравнению со стандартными запчастями, но они повышают обтекаемость и аэродинамические качества.

Доработка салона

А теперь внутренни тюнинг. «Шкода Рапид» в части салона сначала шумоизолируется. Автомобиль с завода не снабжается такой опцией, поэтому владельцы устанавливают ее самостоятельно. После этого можно начать доработку остальных узлов.

Панель приборов перетягивается кожей или цветной самоклеящейся пленкой. Подсветку щитка переделывают, впаяв в систему светодиоды. Также можно вмонтировать деревянные вставки.

Сиденья, обшивка потолка и стоек могут перетягиваться тканью или другим материалом. А вот в багажное отделение потребуется установить блок управления мультимедиа и сабвуфер. Дверные карты модифицируются или меняются на авторские.

Чип-тюнинг

«Шкода Рапид» в это части может быть модифицирована двухвариантно: это установка чипа или замена прошивки. Завод-изготовитель предусмотрел возможную корректировку программного обеспечения в зависимости от региона использования и дал в свободное распространение несколько версий ПО. Так, можно прошить ЭБУ на улучшение следующих показателей:

  • Мощность.
  • Экономичность.
  • Пуск при низких температурах.

Также существует возможность приобрести два вида чипов на «Шкоду Рапид». Первый рассчитан на увеличение мощностных характеристик, а вот второй – на экономию топлива до 20%. Не стоит забывать, что после установки чипа необходимо заменить программное обеспечение, поскольку автомобиль просто не заведется.

Улучшение ходовой части и тормозов

У седанов в этом плане предусмотрен почти стандартный тюнинг. «Шкода Рапид» — не исключение. Для увеличения аэродинамики устанавливаются заниженные амортизаторы и пружины «Кони». Рычаги меняются на мягкие. Это позволяет улучшить маневренность. При этом придется заменить ступицы, чтобы была возможность установить нестандартные диски и шины. Меняется стабилизатор передней подвески, а также сайлентблоки.

Тормозная система модернизируется установкой спортивных барабанов и суппортов. После этого устанавливаются колодки с датчиком износа и АБС. Задний тормозной комплект отличается от переднего — он больше, поэтому при монтаже нужно их не перепутать. Для большей эффективности использования системы необходимо заменить рабочий тормозной цилиндр, а также трубопроводы тормозной жидкости на спортивные.

В рулевое управление также вносятся изменения, которые направлены на улучшение управляемости автомобилем. Рулевые тяги меняются на укороченные. Это делается для создания отрицательного схождения колес.

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: