Теперь не забуксуешь!

Близится решение истории со штрафами за использование несезонных шин. Комитет по транспорту Совета Федерации рекомендовал Государственной думе принять поправки в КоАП РФ в первом чтении.

Кто из автомобилистов не стоял в тягучих пробках, вызванных первыми снегопадами? Большегрузы буксуют на уклонах и блокируют трафик. Груженые фуры намертво врастают в землю и ждут часами, пока погода смилостивится, и лед под колесами растает. А проблема-то кроется в малости — в своевременной замене «лысых» покрышек на «зубастые».

Систематизировать использование сезонной резины народные избранники хотят уже около двух лет. Еще в 2014 году начались первые обсуждения. Как повод введение нового технического регламента Транспортных средств, принятый странами таможенного союза. Однако в России не существовало нескольких пунктов в Кодексе об административных правонарушений (КоАП), позволяющих инспекторам подойти в автомобилистам с щекотливыми вопросами о глубине протектора. КоАП РФ не предусматривал отдельную санкцию за нарушения требований.

Новый законопроект, рассмотренный Комитетом по транспорту Совета Федерации и должен расставить все точки на «i». В целом он направлен на систематизацию работы крупных перевозчиков, отмечают сенаторы.

На прошедших слушаниях в СФ рассказывалось, что заторы образуются не только в Москве, но и на ярославской трассе «Холмогоры» на стыке Московской и Владимирской областей, а так же в других проблемных местах, где много холмов и спусков.

Стоит подойти к крупным грузовикам и слезы наворачиваются на глаза. Резина у многих не просто «лысая» или вулканизированная, но даже с выступающим кордом и расслаивающийся структурой. Грузовые покрышки стоят десятки тысяч рублей, и хозяева тянут с заменой.

Изношенные колеса нередко взрываются под нагрузкой. Сильный хлопок может сбить водителей легковушек с траектории, в особенности при обгоне, пугают и приводят к столкновениям. Куски резины нередко летят по сторонам и как снаряды бьют встречные автомобили. Такими ошметками завалены обочины всех федеральных трасс.

В общем, усиливать контроль над большегрузами необходимо, уверены сенаторы Вадим Тюльпанов и Андрей Клишас, разработавшие поправки в кодекс. Комитет по транспорту поддержал их инициативу и после консультаций с правительством направил документы в Государственную

думу.

За управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес предлагается установить административный штраф в 2 тысячи рублей.

«Идея законопроекта приводит национальное законодательство в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана «О безопасности колесных транспортных средств», — рассказывает сенатор Вадим Тюльпанов. — В Регламенте впервые определяется понятие «зимняя резина», зафиксированы требования к глубине протектора, рисунку и маркировке зимних покрышек». Технический регламент ТС и устанавливает запрет на езду без зимних шин с декабря по февраль. Санкции каждое государство определяет собственным законом.

Комитет Совета Федерации рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект в первом чтении. Если это произойдет, то с 1 января он может вступить в силу.

Из выпуска от 16-12-2016
рассылки Аргументы и Факты

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: