Реальная проверка манометра BERKUT

 

К созданию обзора подтолкнула неинформативность предидущих обзоров (коих аж четыре). Сразу поясняю, что все испытания были проведены для себя и не планировались к публикации, так что некоторые материалы могут выглядеть кривовато за что заранее прошу меня извинить. 

Не очень хочется вставлять фотографии "как у всех", но для порядка вот несколько:

Общие виды изделия

Фотографий упаковки, гарантийника, чехла не будет. Список тех. характеристик тоже не привожу, отмечу только довольно широкий (по сравнению с другими не цифровыми манометрами) диапазон измерений. Распаковали, понажимали кнопочки, посветили фонариком далее идем к колёсам. Эргономика этого устройства на высоте, им можно работать одной рукой (хотя не представляю зачем, но мало ли…). Фонариком конечно можно пользоваться и как фонариком (с натяжкой), но это прежде всего первоклассная подсветка рабочей зоны самого прибора. Иначе говоря, в темноте мимо колеса не промахнуться ну совсем никак. Далее отмечу удобство хвата.

Если золотник внизу можно так

или так

Если золотник сверху так

А вот так удобно если золотник сбоку

 В общем удобный хват каждый для себя найдёт. Отмечу также функцию АВТОВКЛЮЧЕНИЯ. Можно начинать замер не включая прибор. Как работает, светит, пищит и выглядит в коротком видео http://www.youtube.com/watch?v=UhGCFbqKt-k 

 

Дальше займёмся вскрытием. Всегда интересно что там внутри.

Для замены батареек откручиваем заднюю крышку. Механизм описан в инструкции

Замена батареек ТОЛЬКО при комнатной температуре, иначе фиксаторы батареек сломаются

Теперь раскручиваем дальше

Выглядит лучше чем ожидалось

Механическая часть (датчик давления)

Звуковое сопровождение. Навеяло воспоминания о старых элетронных игрушках и культовых часах MONTANA, там динамик реализован очень похоже.

Теперь собираем всё обратно и думаем как проверить точность этого чудесного устойства. Вариантов придумано целых три:

1. Проверка каким-нибудь точным (лучше промышленным) манометром. Реализовано частично на закрытом объекте, поэтому обстановку замера при съёмке пришлось затемнить. По результатам – точность прибора выше заявленной в паспорте. Но так как сам я вживую при проверке не был, то решил не останавливаться и мучить манометр дальше.

видео проверки в условиях повышенной секретности http://www.youtube.com/watch?v=kx4_MskmzVw

2. Сравнительный способ проверки. Берём несколько ходовых манометров и сравниваем при определённом давлении в шине. Способ долгий, но решено идти до конца. Итак для исследования взяты следующие манометры:

1. BERKUT Digital Max (разумеется)

2. Манометр которым долго пользовались, рабочее название КИТАЙ-1

3. Манометр почти новый, рабочее название КИТАЙ-2

4. Манометр очень старый и сильно кем-то подержанный, рабочее название СССР-1

5. Манометр очень старый в состоянии "долго был запасным в солидоле на полке", рабочее название СССР-2

Вот фото СССР-1 и СССР-2

Также были попытки использовать данные с манометров разных шиномонтажей, но неуспешно. Скажу лишь что все манометры на СТО врут в сторону завышения, то есть показывает 2, а на самом деле 2,5 (а может просто мне такие попадались).

Вот фото типовых манометров на СТО

Далее механизм проверки таков: выставляем некое значение давления в шине по данным манометра BERKUT, потом мерим всеми остальными. Данные для удобства сводим в таблицу

BERKUT

4,3

4.0

3.5

3.0

2.5

2.1

2.0

1.9

1.5

КИТАЙ-1

max

max

3.9

3.5

2.8

2.3

2.1

2.05

1.7

КИТАЙ-2

4.0

4.0

3.6

3.2

2.7

2.2

2.05

1.9

1.5

СССР-1

max

max

max

3.0

2.6

2.2

2.0

1.9

1.5

СССР-2

max

max

max

2.9

2.5

2.1

2.0

1.9

1.5

1 бар = 100 кРа (100000 Ра) = 14,5 psi (это для справки)

max – это значит что стрелка завалилась вправо до упора.

Результаты немного удивили, мне казалось что хуже всех будут отечественные, а выщло наоборот. Но всё равно лучшая точность конечно у электроники.

3. Третий способ заключается в сдаче прибора в некую организацию по метрологии и замеров всего и вся, с последующей выдачей официального документа о проверке. Стоимость такой проверки на момент обращения была выше стоимости самого манометра и я отказался от неё.

Осталось добавить что зимняя эксплуатация особых осложнений не принесла. Прибор ожидаемо не включился промерзнув сутки при -20о  . Отогрев в течение пяти минут снял все вопросы, всё заработало. Батарейки в комплекте вполне нормальные, хотя в иструкции сказано что они только для проверки. Но тем кто сомневается лучше заменить.

В целом манометр лично мне понравился, о приобретении не жалею. Надеюсь что информация в этом обзоре поможет Вам с выбором.

Дополнительные материалы:

АВТОМИР №34 2012 -Экспертиза. Юрий Василенко (сравнительные тесты цифровых манометров)

http://berkut-compressor.ru/pressa/automir_08_12.html

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: