Простая, но качественная магнитола.

Предлагаю вниманию читателей обзор недавно купленной и наконец-то установленной автомобильной магнитолы JVC KD-X115EE.

Для самых нетерпеливых сообщаю — магнитола качеством звука, удобством управления, внешним видом – полностью оправдывает затраченные на нее деньги, даже после декабрьского повышения цены.

Если же по порядку, то начать стоит с критериев выбора товара.

Магнитола выбиралась для установки в автомобиль Фиат Альбеа, подстветка приборов которого имеет темно-оранжевый цвет. Такая расцветка довольно часто стала встречаться и в других марках современных авто. Однако большинство магнитол имеют традиционные зеленые светодиоды, ну и с красными и даже синими тоже нет проблем. Конечно, совпадение цветов — это по большому счету мелочь, и стремиться к этому во что бы то ни стало целью не было. Первоначально я рассматривал магнитолы Rolsen и Supra,  начинавшиеся с ценника более чем вдвое ниже, чем у героя сегодняшнего обзора. Дизайн их, словно пришедший из 80х годов прошлого века, с прямыми рядами крупных прямоугольных кнопок, мне где-то даже больше нравится, чем современные варианты с беспорядочными микроскопическими кнопочками неправильной формы. И их старомодные почти квадратные дисплеи с темными символами на светящемся фоне — в общем-то хорошо читаемы (хотя инверсные варианты — со светлыми символам  на темном фоне — все же лучше, т.к. не слепят в темное время суток). Но многочисленные нюансы (например, регулировка громкости кнопками, отсутствие кнопки mute, кое-где – кнопок памяти радиостанций, и т.п. дизайнерские «изыски») не позволяют остановить выбор на дешевой магнитоле. Модели же с привычной и наиболее удобной схемой управления (слева — колесико громкости, справа — дисплей и под ним — ряд кнопочек радиостанций) по цене уже вплотную приближаются к нижним моделям Kenwood’a и JVC. А за одинаковые деньги, конечно же, выбираешь брендовые магнитолы, а не китайский почти что ноунейм.

Кроме того, штудирование отзывов показало, что качество звука даже дешевых изделий от известных фирм находится на вполне приличном уровне, в отличие от большинства Рольсенов, Супр, и иже с ними.

Поэтому выбор и пал на JVC KD-X115EE, единственную магнитолу в ценовом сегменте до 2000 рублей имевшую искомую оранжевую подсветку, а также, до кучи, традиционную светло-зеленую (варианты эти переключаются через меню настроек). Недорогие Pioneer, Kenwood и Sony, увы, представлены только в красном, зеленом и синем цветах. Магнитолы среднего ценового сегмента уже могут иметь полностью настраиваемый, произвольный цвет кнопок. Но с точки зрения функций, они ничего нового не дают (мне нужен только USB разъем, радио, неброский монохромный дисплей: CD дисками не пользуюсь, цветные буквы и прочие ненужные элементы на экране (эквалайзеры самых разных форм и кричащих цветов) совершенно не необходимы и даже наоборот; также я не сторонник просмотра фильмов на трехдюймовых экранчиках). Поэтому все-таки был выбран самый дешевый из приемлемых вариант. Приятным бонусом явилось то, что «янтарный» цвет по версии JVC на деле оказался темно-оранжевым – именно таким, каким я хотел бы его видеть:


 

Яркость свечения настраивается отдельно для дисплея и самих копок. В моем случае оба эти параметра — на минимуме: так достигается наименьший ослепляющий и отвлекающий от дороги эффект, и одновременно полное совпадение по яркости и цвету с родной подсветкой приборов и кнопок машины:  


 

Если добавить яркости экрану, получится более читабельно и празнично:

Вот как выглядит установленная магнитола на свету (съемка со вспышкой):


 

Поскольку качество моих фотоснимков все же оставляет желать лучшего, привожу профессиональные фото магнитолы с оранжевой и зеленой подсветкой, напечатанные на упаковочной коробке:


 


 

Также на коробке приведены основные особенности магнитолы от JVC:


 

Среди прочего, особенного внимания заслуживает возможность проигрывания несжатых файлов FLAC.

 

Полные технические характеристики напечатаны в инструкции (как правильно заметил один из предыдущих обзорщиков, напечатанной на бумаге, близкой к туалетной))):


 

Заявленные характеристики, в частности, соотношение сигнал/шум, свидетельствуют о высоком качестве звучания, что подтвердилось и при включении магнитолы. Звук полный, сочный, присутствуют и высокие, и средние, и вполне различимые нижние частоты. Эквалайзер имеет ряд стандартных предустановок, из которых традиционно самый выразительный звук дает «РОК» с задранными верхами и низами. Также можно корректировать установки эвалайзера вручную. Привожу страницы из инструкции, где описаны возможности настроек звука:


 


 

Сразу скажу, что на сегодняшний день смонтированы только две передние колонки — старинные 16,5-сантиметровые коаксиальные динамики Hertz ECX 165.3. Сейчас вот слушаю, звука хватает, и раздумываю, стоит ли докупать и устанавливать пару динамиков в заднюю полку.

Следует добавить, что вышеспетые дифирамбы касаются только USB-входа: на крыше автомобиля пока не установлена наружная антенна, поэтому качество работы радио оценить не удалось. Без антенны радиостанции не нашлись.

К слову, при монтаже пришлось докупать переходник под антенное гнездо, т.к. в Альбее разъем наружный евро, а в магнитоле — азиатский с глубоким гнездом. Других сложностей при установке не возникло (делал все самостоятельно) — просто вставил в торпеду монтажную корзину, соединил штатные разъемы магнитолы и автомобиля, и вставил магнитолу в гнездо. Разумеется, по инструкции, отключал аккумулятор, хотя, думается, это совершенно не обязательно. 

Кроме того, пока магнитола дожидалась установки, я, по совету предыдущих обзорщиков, установил на задней стороне дополнительный радиатор (там просто металлическая площадка, примерно 5х6 см, довольно толстая и массивная, но, как говорится, много охлаждения не бывает). В площадке имеется готовое отверстие с резьбой M4, а от старой материнской платы у меня остался небольшой радиатор охлаждения южного моста. Просверлил в радиаторе между ребер небольшое сквозное отверстие и притянул болтом сверху к площадке. Поскольку сама магнитола из-за отсутствия привода компакт-дисков имеет уменьшенную глубину, вся конструкция вместе с радиатором прекрасно уместилась в штатном месте внутри торпеды.

 

В заключение остается лишь повторить, что магнитола полностью удовлетворила меня качеством звучания (нормально слушаются даже обычные сжатые MP3-файлы; флешка на 16 ГБ – миниатюрная Sandisk Cruser Fit – читается практически мгновенно), внешним видом (оранжевая подсветка, минимум блестящих элементов, приятный экран, свечение и цвет которого напоминает старые добрые чб телевизоры), эргономикой (включение коротким нажатием кнопки питания, а выключение – длинным, большая рукоятка громкости, pausemute по нажатию на рукоятку сверху, крупные кнопки перебора треков (кнопки перебора папок — мелкие, но тоже жмутся хорошо (это кнопки 1 и 2 радиостанций)). Пожалуй, придраться можно только к механизму снятия передней панели (кнопочка слишком мелкая, неподсвеченная, а панель туговато выходит и входит на место (может, только пока новая)). Для хранения снятой панели производитель приложил специальный черный продолговатый мешочек (его видно в нише торпеды на фото с установленной магнитолой). Никаких других аксессуаров (в частности, пульта) в комплекте нет. Достаточно низкая цена вкупе с приличным звучанием полностью нивелирует эти мелкие недостатки.

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: