Обзор “Ламборджини Миура”: описание, технические характеристики и отзывы

Ав. Михайлов Алексей

Предлагаемый небольшой обзор Lamborghini Miura предварим кратким историческим вступлением. Всемирно известная итальянская компания отсчитывает свою историю, начиная с 1963 года, когда Феруччо Ламборгини решил создать собственное автомобильное производство. На тот момент у него уже было несколько компаний. Основной профиль — тракторостроение, а также производство комбайнов. Как же производитель тяжелой сельскохозяйственной техники оказался основателем одной из престижнейших марок дорогих спорткаров?

История появления фирмы

Как гласит легенда, на создание собственного автомобильного производства его подтолкнул конфликт с самим маэстро Энцо Феррари. Будучи успешным бизнесменом, Феруччо владел несколькими дорогими спортивными автомобилями, в том числе Ferrari 250 GT. Приехав однажды к Энцо с предложением улучшить качество сцепления, он получил от ворот поворот с пожеланиями и дальше заниматься комбайнами, а не лезть туда, где ничего не смыслит. Так, из практически детской обиды появилась компания, производящая всемирно известные спортивные автомобили, суперкары и гиперкары.

Gran Turismo

Владелец новоиспеченной автомобилестроительной компании тяготел к классу GT. Для тех, кто не очень знаком с термином, в двух словах объясним. Gran Turismo — это класс спортивных автомобилей, предназначенных для дальних путешествий. Так, собственно, и переводится данное словосочетание с итальянского. Корни у него давние, еще со времен путешествий по Европе в каретах. Но это к сути отношения не имеет. Сейчас аббревиатура означает также гоночный класс в соревнованиях спортивных автомобилей, но это опять легкое отклонение от темы.

Как бы то ни было, история создания Lamborghini Miura предваряется двумя интересными моделями с маркировками 350 GT и 400 GT соответственно. Что совершенно очевидно сообщает об изначальных предпочтениях хозяина компании. Меж тем, трое его сотрудников явно хотели завести действительно скоростного скакуна. Они втайне от хозяина проработали всю концепцию. В результате чего и появилась на свет модель, о которой пойдет речь в данном обзоре.

Lamborghini Miura

Спорткар, который создали три своенравных инженера, был представлен на суд господину Ламборгини. Поскольку были серьезные опасения, что проект хозяину не понравится, ребята выложились по полной, тщательно проработав весь концепт. По сути, это уже была готовая конфетка с практически заоблачными на тот момент техническими характеристиками. Напомним, шел 1966 год. И хозяину понравилось.

Так появилась знаменитая теперь Lamborghini Miura, в общем-то, сделавшая господина Ламборгини всемирно известным производителем спортивных автомобилей. Кстати, название модели было вдохновлено именем известного в Италии заводчика быков. Дон Эдуардо Миура как нельзя лучше символизировал южную страсть, пылавшую в моторах спорткаров. Напомним также, что на гербе компании фигурирует всемирно известный теперь неукротимый бык.

Характеристики

Первый автомобиль имел маркировку P400. Серийный вариант 1966 года выпуска был оснащен 12-цилиндровым мотором мощностью в 350 «лошадей» с рабочим объемом в 3,9 литра. Разгон до сотни за 5,7 секунд и максималка в 270 км/ч. Такие характеристики и сейчас позволяют соперничать суперкару с самыми-самыми.

На самом деле, потрясающая динамика, с трудом представимая в далеком 1966 году, была обусловлена использованием алюминия для изготовления кузова автомобиля. Проект оказался настолько удачным, что не только подарил неизвестному доселе производителю тракторов и комбайнов всемирную славу, но и позволил хорошо заработать. В период с 66 по 69 год было выпущено 275 автомобилей «Ламборджини Миура», цена каждого — 20 тыс. американских долларов. По современным меркам один суперкар стоил порядка 120 тыс. USD.

P400S

В 1969 году автомобиль пережил первую модернизацию. В названии появилась буковка «S». Добавил мощности двигатель. Дополнительные 20 лошадиных сил позволили увеличить максимальную скорость еще на десяток километров в час. Хотя главный упор модернизации пришелся на салон. Значительно увеличив комфорт, производитель «Ламборджини Миура» продал еще больше автомобилей за период с 69 по 71 годы. Теперь их количество дошло до 338 штук.

Отметим электростеклоподъемники, которыми оказался оснащен автомобиль, хромированную окантовку окон, роскошную аудиоподготовку, климат-контроль, модернизированную торпеду, возможность выбора цвета обивки салона, а также стальную крышу. Поскольку, как выяснилось, алюминиевый кузов оказался не очень безопасным для сумасшедших скоростей, развиваемых суперкаром.

P400SV

Самая известная версия «Ламборджини Миура» начала выпускаться в 1971 году. Модификация P400SV оказалась лебединой песней для всего проекта, поскольку в компании собирались осваивать новые горизонты, уже маячила впереди интересная разработка под названием Countach. Но это совсем другая история.

Miura SV практически не изменила свою внешность по сравнению с версией 1969 года, следует отметить лишь исчезновение ресничек на симпатичных круглых фарах автомобиля. Однако техническая начинка модели серьезно прибавила. Был переработан двигатель и карбюратор. Коробка передач перешла на собственную систему смазки, что позволило повысить надежность мотора, поскольку в предыдущей версии одно и то же масло циркулировало и в нем, и в трансмиссии.

В итоге, двигатель заимел целых 385 «лошадей», что отразилось и на максимальной скорости автомобиля, которая, к слову, превысила серьезную в те времена отметку в 300 км/ч. В общей сложности было выпущено еще 150 автомобилей этой модификации. Она имела наибольшую популярность в линейке «Ламборджини Миура», засветившись, например, в конюшне знаменитого американского музыканта Фрэнка Синатры.

Закат

В начале семидесятых в Италии разразился серьезный экономический кризис. Производство суперкаров стало обходиться в копеечку. Господину Феруччо Ламборгини пришлось продать свой завод по производству тракторов, а за ним и половину акций автомобильной компании. Новый хозяин производства довольно быстро завершил историю проекта под названием «Ламборджини Миура». Последний P400SV покинул сборочную линию в январе 1973 года. Это был черный автомобиль в белой коже, 763-й по счету от начала производства линейки Miura. Так завершилась эпопея длиной в шесть лет.

На сегодняшний день большая часть выпущенных автомобилей сохранилась в коллекциях ценителей и почитателей этой великолепной марки итальянских укротителей быков. К слову, цена любой из описанных здесь трех модификаций, несмотря на почтенный уже возраст, не ниже 400 тыс. евро. Так что, как и качественное вино, автомобили, созданные под умелым руководством господина Феруччо Ламборгини, с годами только прибавляют в ценности.

Заключение

Многие эксперты считают появление этого автомобиля началом новой эпохи. Именно при описании этой модели в прессе промелькнуло слово «суперкар», которое сейчас часто используется для выделения в сегменте спортивных марок особого класса. Речь об автомобилях с максимальной скоростью в 300 км/ч.

На самом деле, этот термин довольно условен и означает зачастую лишь способность претенциозного владельца выложить круглую сумму за «скакуна», измеряемую в сотнях тысяч долларов.

Суперкар Lamborghini Miura, история появления которого вкратце представлена в этом небольшом обзоре, является вехой в развитии компании, имеющей сейчас мировое имя и представляющей общественности все новые суперскоростные автомобили.

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: