Немцы научат передвигаться по России

Оказывается, мало купить Porsche — надо еще уметь его правильно водить. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился в недавно открывшуюся школу водительского мастерства Porsche, чтобы выяснить, насколько это сложно.

Такое количество новых сверхмощных автомобилей на дорогах с водителями, любящими, как известно, быструю езду, подвигло немцев на открытие в Подмосковье собственного центра водительского мастерства (Porsche Driving Center Russia). Рассчитан он прежде всего на владельцев этих самобытных, технологичных и напичканных электроникой автомобилей, чтобы научиться управляться с ними, в том числе и в экстренных ситуациях, которые, учитывая взрывной характер спорткаров Porsche, скорее всего, рано или поздно возникнут на дороге.

Кроме того, автомобили Porsche, неважно, новые или старые, по своей природе должны хоть иногда выпускать пар, и желательно, чтобы это происходило на треке, а не на дорогах общего пользования.

Автодром Moscow Raceway был выбран в качестве базы для школы Porsche не просто потому, что он близко расположен к Москве, где живет большинство клиентов компании, – это одна из двух лучших трасс в России, соответствующая требованиям безопасности международных федераций автоспорта (FIA и FIM). И это одна из двух российских трасс, на которой могут проводиться гонки «Формулы-1». Второй трек такого уровня – «Сочи автодром».

У ворот Moscow Raceway журналистов поджидали около 30 новеньких спорткаров Porsche всех возможных актуальных модификаций: сверкающие и готовые к бою, выстроенные по линейке, они выглядят как солдаты на плацу во время генеральской проверки. Идиллическая картина в лучах утреннего солнца. Даже только ради такого зрелища стоило проделать путь почти в 100 километров от Москвы.

На самом деле, в Porsche Driving Center Russia таких спорткаров будет всего 15 штук — большую часть из тех, что припаркованы здесь сейчас, пригнали для предстоящего ежегодного фестиваля «Порше».

На данный момент школа предлагает четыре обучающих курса разного уровня: Introduction, Precision, Performance и Master. Первые три – это азы управления немецкими спорткарами в разных ситуациях, последний – подготовка к участию в настоящих гонках.

Поделившись на группы, рассаживаемся по спорткарам и выезжаем на трассу, где уже расставлены конусы для разных упражнений.

В то время как инструктор рассказывает о технических нюансах торможения на этих машинах, вспоминаю давнее исследование компании BMW, в ходе которого выяснилось, что 80% владельцев 1-Series уверены, что ездят на переднем приводе, в том время как на самом деле привод у их машин – задний.

Незнание такого факта приводит к тому, что водитель, например, не сможет справиться с банальным заносом, поскольку действия в такой ситуации на автомобилях с разными схемами привода разнятся.

О вещах такого порядка говорит и наш инструктор. «Многие владельцы Porsche наверняка не знают, как максимально эффективно затормозить на этих машинах, — рассказывает он. — В нашем случае экстренное торможение предполагает нажатие педали тормоза в пол и удержание ее в таком положении вплоть до полной остановки автомобиля. Да, сработает антиблокировочная система, но бояться этого не надо – она тут настроена особым образом, и ее работа не удлинит, а, наоборот, сократит тормозной путь. Более того, в отличие от многих других автомобилей, этим спорткаром можно спокойно управлять в такой момент, уходя, скажем, от столкновения».

Далее переходим к слалому. Несмотря на то что спорткары марки славятся острой управляемостью и устойчивостью на дороге, при маневрировании на высокой скорости водитель все-таки должен вести себя с машиной определенным образом. «Проходя змейку, держите ровный газ, а если уж очень надо сбросить скорость – приотпустите акселератор, но не нажимайте на тормоз, — доносится по рации голос инструктора. – Даже Porsche может выйти из-под контроля водителя, если начать раскачивать его газом и тормозом в быстрых поворотах».

На десерт нам разрешают проехать несколько кругов по всей трассе – колонной за инструктором, который неустанно сопровождает заезд комментариями и советами. Учеников же на трек сразу не пускают – для начала нужно будет закончить «начальную школу».

«Безусловно, автомобили Porsche рождены на треке, и каждая из моделей превосходно чувствует себя на гоночной трассе: речь не только о 911, но и о Panamera и Caeyenne, — отмечает в беседе с корреспондентом «Газеты.Ru» глава российского офиса компании Porsche Томас Штерцель. — Но и на обычной дороге бывают ситуации, когда нужно резко затормозить или, наоборот, ускориться, – и тут на помощь приходят те же системы и особенности наших машин, которые работают и на гоночной трассе».

Субъективно, пяти часов, в которые укладывается один курс, недостаточно для того, чтобы получить серьезные навыки управления автомобилем в экстренной ситуации или тем более на гоночной трассе. При этом значительная часть этого времени будет уходить на брифинги, инструктажи и тому подобное.

Но судя по всему, это никого не смущает — школа работает уже около месяца, и, по словам организаторов, владельцы Porsche уже чуть ли не в очереди стоят, чтобы воспользоваться этой возможностью отточить свое водительское мастерство.

Согласно плану компании, до конца этого года обучение в гоночной академии пройдут примерно 3 тыс. человек. Предполагаемый ажиотаж неудивителен, ведь купивший любую модель марки клиент получает бесплатный сертификат на обучение.

Но приехать и потренироваться в вождении немецкого спорткара на гоночной трассе может в принципе любой желающий. Вот только стоят тренинги, как и автомобили бренда, не дешево – за пятичасовой курс придется отдать от 55 до 65 тыс. руб.

Дорого, но такая школа – это на самом деле один из немногих способов понять, что в умелых руках могут выдавать эти автомобили, не только на трассе, но и в городе, а также на что способен сам ездок, помимо того что смог заработать на такую машину. Поставить полученные сертификаты в рамку – хорошо, но что делать дальше? Немцам и тут есть что предложить: например, попробовать свои силы в собственном любительском гоночном чемпионате.

Из выпуска от 29-05-2015
рассылки Газета.Ru – Первая полоса

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: