На войну. Тест-драйв Renault Duster

Бюджетный Renault Duster серьезно обновился и почти не подорожал. В арсенале внедорожника более мощные моторы, позволяющие хорошим ходом штурмовать серьезные препятствия, а среди новых опций — дистанционный запуск двигателя и помощник переключений передач. Да, клаксон наконец-то переехал в центр рулевого колеса. Корреспондент «Газеты.Ru» два дня месила грязь вперемешку с камнями в румынских Карпатах и поняла, что Duster способен на многое.

Каждый уважающий себя автомобилист знает, что Румыния — родина не только кровожадного графа Дракулы, но и одного из самых популярных в России кроссоверов Renault Duster. Именно под этим благозвучным именем у нас продается одна из самых удачных моделей румынского автопроизводителя Dacia.

И если официальное жилище культового упыря мировой литературы графа Дракулы — замок Бран в Трансильвании — не отличается богатой экспозицией, то в окрестностях Бухареста и на отдаленных карпатских тропах дух от увиденного действительно захватывает. Особенно если вы за рулем внедорожника, который может преодолеть и размытую дождем горную дорогу, и каменные перевалы.

Duster представили в военизированном цвете хаки, который подходит ему по духу, как пачка балерине. Это настоящий боевой раскрас — так он выходит на тропу войны: со всеми недостатками, которые приписывали ему российские владельцы этой модели, с пренебрежительным отношением любителей off-road, а также наносит удар из самого мощного орудия под названием «цена». Если раньше каждое, даже незначительное изменение в модели неизбежно заметно сказывалось на ценнике, то в этот раз Renault в России пошли на решительный шаг: с обновлением модели менять цены не стали. Правда, с легкой поправкой: стоимость модели за последнее время и так заметно подросла по причине слабого рубля.

Что нового?

Перед запуском новой версии культового в России, Duster «реношники» провели доскональное исследование среди своих клиентов. И узнали о них столько, что даже представить страшно. Например, когда те в пути решаются переключить скорость. Конечно же, без жалоб и просьб об улучшениях не обошлось.

Зная, как заядлые «дастероводы» любят обсуждать каждую деталь своего автомобиля, можно сказать, что тем для разговоров у них прибавилось.

Сначала внешность: машина стала заметно симпатичнее. У автомобиля теперь новые более эффектные бамперы с обеих сторон. Три хромированные полоски решетки радиатора превратились в две изящные полосы.

Если раньше в защитную решетку радиатора с крупными ячейками могли попасть различные посторонние предметы при поездках по внедорожью, то теперь их размер отверстий уменьшился, а сами они стали крепче. Спереди у автомобиля новые фары со встроенными дневными ходовыми огнями, а сзади — фонари с более узнаваемым рисунком, который просто будет запомнить. Рейлинги на крыше стали пошире. Завершить брутальный образ помогут новые 16-дюймовые диски из легкого сплава черного цвета. Кстати, габариты автомобиля остались прежними.

Несмотря на попытки французского офиса сделать машину менее внедорожной и убедить россиян пойти на некоторые компромиссы и сгладить углы, российская сторона на это категорически не согласилась.

Сидим и дудим

Залезаем в салон и… возрадуйтесь, о недовольные дуделкой, расположенной на правом рычажке. Теперь свои эмоции можно выражать по-нашему, по-русски — смело нажимая кулаком на серединку руля. Кажется, что уже из-за этой мелочи автомобиль станет привлекательнее для многих раза в два.

Вообще само рулевое колесо тоже новое, а на нем появились кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости.

Вот эти функции для Duster — действительно приятная неожиданность. Также при помощи рычажка можно прибавлять и убавлять звук воспроизводимой музыки. Хотелось бы, конечно, еще и получить возможность переключать треки. Но эту опцию создатели автомобиля по-видимому приберегли для следующего рестайлинга. Новая приборная панель подсвечивается теперь вместо оранжевого белым цветом и включает аналоговый спидометр и тахометр, цифровой датчик топлива, многофункциональный бортовой компьютер.

Еще приятная новинка — на версии с «механикой» на шкале показателей теперь периодически загорается зеленый значок, подсказывающий, что пора переключить передачу вверх или вниз.

Что, в свою очередь, позволяет экономить до 5% топлива и максимально эффективно использовать двигатель.

Еще тут есть новые сиденья с более толстым слоем пенного наполнителя. Старательно пытаясь подстроить под себя водительское кресло, ко второму дню мне с трудом, но удалось найти его оптимальное положение, чтобы и

ноги доставали до педалей, и левый бок перестал подозрительно покалывать. А вот смотреть на то, как мой рослый спутник старался приютиться на переднем пассажирском месте, было забавно. Даже при полностью отодвинутом назад кресле взгляд пассажира упирался практически в самую верхнюю часть салона.

Довольно компактное расположение органов управления привело к тому, что при переключении на пятую передачу водитель непременно будет гладить по коленке своего спутника — плюс это или минус, решайте сами.

Еще Duster наконец-то стал тише. Если раньше в салоне в унисон с дребезжанием «свечков» звучал и шум улицы, то теперь можно сказать, что у автомобиля действительно появилась неплохая «шумка». Можно и музыку послушать с удовольствием, и о жизни поболтать, ну и понаслаждаться периодическим рычанием двигателя — куда без этого.

Прогревай и охлаждай

Важное открытие, которое сделали «реношники» после своего исследования, заключается в том, что подавляющее большинство владельцев Duster очень любят прогревать свой автомобиль, причем независимо от времени года. После этого в машине прописалась

система дистанционного запуска двигателя Renault Start, которая доступна уже в базовом оснащении.

Радиус действия кнопки на ключе — 200 м. Чтобы защитить автомобиль от угона, двигатель мгновенно глушится при открытии любой из дверей. Преимущество системы перед автономным обогревателем в том, что жарким летом она может работать наоборот и охлаждать салон. Еще одна отвоеванная у французов опция — это обогрев переднего стекла, который также наконец-то стал доступен владельцам Duster.

Моторы в грязи и на дороге

В арсенале Duster — новые, более мощные двигатели, которые теперь соответствуют нормам Евро-5. Так, 1,6-литровый бензиновый движок развивает мощность 114 л.с. (+12 л.с.), модернизированный двухлитровый бензиновый мотор теперь обладает мощностью 143 л.с. (+8 л.с.), а новый 1,5-литровый турбодизельный движок разогнали аж на 19 л.с. — теперь его мощность составляет 109 «лошадок». За время теста «Газете.Ru» удалось протестировать три версии — топовый бензиновый мотор в паре с «ручкой» и «механикой» и дизельный вариант, который предлагается только с механической коробкой. Отмечу, что настройки подвески остались без изменений.

И вот мы мчим на новом Renault Duster по румынской глуши, на свободных отрезках включая аж третью передачу, словно за нами гонится то ли черт, то ли вампир и нужно успеть спрятаться до захода солнца. За окном только и мелькают сосны да горы. Вдруг мы ныряем сначала в горную реку, а после выплываем в полное бездорожье, где можно пробраться только на первой скорости и очень осторожно. Duster цвета хаки сначала сливается с листвой, но уже через считаные минуты покрывается эффектным слоем грязи. Рык мотора — и автомобиль то уверенно штурмует полную распутицу, то взбирается вверх по булыжникам, иногда проходя препятствия под таким углом, что можно рассмотреть каждый камешек прямо у себя в боковом окне.

Там, где нет дорог, Duster преображается.

Из тормозящего на обгонах, трясучего и неповоротливого чемодана, после стояния в пробке на котором требуется профессиональный расслабляющий массаж, автомобиль превращается в настоящий внедорожник, в котором действительно уверенно себя чувствуешь. Размытая колея, брод, резкие спуски и острые камни. Кроссовер проходит их на раз-два. Конечно, пришлось немного «поплавать» на спусках, где почва после дождей уж совсем размыта. Тогда пришлось медленно сползать вниз, старательно избегая обрыва справа. Но едва почувствовав под колесами более цепкое покрытие, внедорожник уверенно выскочил вперед. Резвее всех, как и в случае со старым Duster, мне показался дизельный движок, который при этом еще и весьма тяговит. При всех наших внедорожных упражнениях расход топлива поднялся до 11,8 л на 100 км при заявленном 5,3 л в смешанном цикле.

Хорошо проявила себя и бензиновая версия на «ручке». Первая передача здесь настолько короткая, что подходит только для бездорожья: в городе трогаемся сразу со второй.

При резких подъемах главное — не терять газ, и мотор спокойно вытаскивает автомобиль на вершину. Поскольку при внедорожных приключениях многое зависит в первую очередь от шин, то можно сказать, что выбранные уже для базового оснащения Amtel Cruise 4х4 с задачей справились. Еще из приятного хочется отметить, что теперь при трогании в горку водителя поддержит система Hill Start Assist.

С небес на асфальт

Возвращение на асфальтовое покрытие из грязи для Duster по-прежнему равносильно падению с небес на землю. В поворотах автомобиль кажется тяжеловатым, а обгон на трассе превращается в настоящее событие, которое может растянуться очень надолго: ведь пока мотор наберет скорость, уже впору нырять назад в свой ряд перед приближающейся фурой. Это относится как к «бензину», так и к «дизелю» с «палкой». На «автомате» ехать можно, но это достаточно скучно, а на обгонах машину все равно приходится подстегивать в ручном режиме.

На войне как на войне

Путешествие по румынским просторам лишний раз доказало, что Renault Duster создан для плохих дорог и поездок туда, где их нет. По итогам 2014 года самой популярной версией среди покупателей стала версия с самым мощным 2-литровым бензиновым двигателем (135 л.с.), на полном приводе с шестиступенчатой «механикой» в комплектации Privilege (cейчас эта комплектация уже со 143-сильным мотором стоит 822 тыс.

руб.).

Всего же более 80% продаж пришлось на версии с приводом 4х4. Это означает, что практически все владельцы Duster используют машину по назначению и обязательно совершают на ней путешествия различной степени сложности.

Также можно сказать, что «дастероводов» не смущает весьма посредственное поведение автомобиля на трассе или в городе. Также они спокойно мирятся, к примеру, с рядом визитных карточек Duster, будь то отсутствие переднего подлокотника, регулировок руля по вылету, крутилка для зеркал заднего вида под ручником и не самая лучшая обзорность. Получив новые опции, Duster продолжает закрепляться в классе, где у него почти нет конкурентов: другие популярные в России внедорожники либо заметно дешевле, либо заметно дороже. У новинки есть все шансы снова стать бестселлером марки — ведь с таким ценником и возможностями альтернативы у покупателей бюджетных внедорожников просто нет. А на войне все средства хороши.

Из выпуска от 22-06-2015
рассылки Газета.Ру – первая полоса

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: