Микроавтобусы “Фиат” и их модификации

Ав. Светлана

Микроавтобусы «Фиат» – хороший вариант в случае, когда нужно регулярно перевозить пассажиров или грузы. Они сочетают в себе надежность и отличный дизайн.

Понятие микроавтобусов

Это автобусы малого класса, которые отличаются длиной и количеством сидячих мест. Длина их, по одним данным, должна составлять до 5 метров, по другим – до 6. Такие же разногласия касаются и количества пассажирских мест: 8-10 или 9-15 мест.

Поэтому такая путаница с определениями и у автовладельцев. Чаще всего к данному классу автомобилей относят также автобусы малого класса и минивэны. От первых микроавтобус отличается длиной, от вторых – количеством пассажирских мест.

Часто к категории микроавтобусов относят еще и фургоны. К особенностям автомобилей-фургонов относят отсутствие задних боковых стекол, увеличенную высоту кузова и наличие перегородки между пассажирским салоном и отсеком для перевозки грузов.

И поскольку деление автомобилей на данные классы в некоторой мере условно, в статье рассмотрим микроавтобусы «Фиат», модельный ряд которых включает и микроавтобусы, и минивэны, и фургоны.

Модельный ряд

Fiat – итальянский производитель автомобилей. Определенный объем всего производства компании занимают микроавтобусы «Фиат». Модельный ряд (фото имеются в статье) авто с таким видом кузова представлен несколькими моделями:

  • “Фиат-Дукато”;
  • “Фиат-Добло”
  • “Фиат-Скудо”.

Все эти микроавтобусы «Фиат» производились на протяжении нескольких лет. Они имеют различные модификации.

«Дукато»

Данная модель отличается надежностью, экономичностью, комфортом и практичностью. Производится она в трех кузовах: микроавтобус, фургон и комби. Также можно выбрать одну из трех величин длины колесной базы и одно из двух значений высоты кузова.

В период с 1981 по 1994 года выпускался «Фиат-Дукато» в трех моделях:

  • Chassis (грузовик с одинарной или дубль-кабиной). На него устанавливали дизельный мотор объемом 1,9 л и мощностью 69 л. с.
  • «Фиат-Дукато-Ван» (фургон) с бензиновыми двигателями 1,8 л и 2,0 л и дизельными 1,9 л и 2,5 л.
  • «Панорама». Это микроавтобус с 8 пассажирскими местами. Производился с объемами моторов 1,9 л (дизель), 2,0 л (бензин), 2,5 л (дизель).

В 1994 году «Фиат-Дукато-Ван» и «Фиат-Дукато-Панорама» были изменены, но производство продолжилось до 2006 года.

С 1995 года началось производство грузовичка «Фиат-Дукато-Кабинато», который выпускается до сих пор.

«Добло»

Микроавтобусы «Фиат-Добло» начали производиться в 2000 году. Новые модели появляются до сих пор. Это наиболее успешный коммерческий автомобиль производителя, многофункциональный и гибкий в эксплуатации.

Производился «Фиат-Добло» в различных модификациях, отличающихся не только двигателями, но и кузовом.

В период с 2000 по 2004 год выпускались модели в следующих модификациях:

  • 1,2 л, бензиновый с распределительным впрыском топлива, 80 л. с., до сотни разгоняется за 16 с, 5МКПП, передний привод.
  • 1,2 л, бензин, предельная скорость 142 км/час, мощность 65 л. с.
  • 1,6 л, бензин, 13 л. с., разгоняется до 168 км/час.
  • 1,3 л, дизель, непосредственный впрыск, турбонаддув, 70 л. с., разгон до сотни за 15 сек.
  • 1,9 л, форкамерный дизель, мощность 63 л. с., требуется 20,9 сек. на разгон до сотни.
  • 1,9 л, впрыск дизельного топлива «Коммон Раил», турбонаддув, мощность 101 л. с., разгоняется до 100 км/час за 12,4 сек.

В 2004 году автомобиль претерпел изменения. Улучшенные модели производились еще 5 лет. В 2009 года в продажу поступили микроавтобусы «Фиат-Добло-Карго». Они также имели различные модификации и версии. Двигатели на них устанавливали 1,4 л и 1,6 л бензиновые, а также 1,3 л и 1,9 л дизельные. Кроме основной, производились версии «Макси» и «Лонг». Выпуска данных моделей продолжается до сих пор.

Еще одна модель, выпуск которой также начался в 2009 году, «Фиат-Добло-Панорама». Она производится только в трех модификациях: 1,4 л бензин, 1,3 л и 1,9 л дизель. Их производство продолжается.

«Скудо»

С 1998 года компания «Фиат» начала производить новую группу автомобилей под общим названием «Скудо».

Первое поколение «Скубо-Комби» собиралось до 2003 года. Использовалось три вида двигателей: бензиновые с объемом 1,6 л и 1,8 л, дизельный 1,9 л.

С 2003 года осталась лишь одна модификация “Скудо-Комби» – 2,0 л турбодизель. Ее собирали до 2006 года.

В это же время начали производить фургон «Скудо-Ван». Первое поколение было укомплектовано мотором 1,9 турбодизель. Второе поколение (с 2007 года) уже имело три варианта двигателя:

  • 2,0 л бензин;
  • 2,0 л Myltijet;
  • 1,6 л JTD.

С 2007 года также начали выпускать микроавтобусы «Скудо-Панорама» в трех вариациях:

  • 1,6 л JTD с непосредственным впрыском топлива, 4 цилиндра, передний привод, набирает скорость до 145 км/час, расход 7,2 л при смешанном типе движения, 90 л. с.
  • 2,0 л Myltijet, 118 л. с., турбонаддув, непосредственный впрыск топлива, передний привод, предельная скорость 160 км/час, на 100 км затрачивается 7,4 л топлива.
  • 2,0 л бензин, распредел. впрыск, передний привод, мощность 138 л. с.

Отзывы

Многие любители автомобилей покрупнее выбирают именно микроавтобусы «Фиат-Скудо». Отзывы встречаются разные. Большинство из них положительные. Владельцы описывают транспортное средство как надежное, удобное, вместительное. Имеются нарекания на жесткую подвеску, частые «жуки» по кузову.

«Добло» по отзывам – практичный, экономичный, универсальный автомобиль с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. Из минусов – минимум комфорта и средняя управляемость.

Положительные отзывы оставляют и владельцы «Дукато». Экономичность, большие размеры, вместительность, надежность – данные ему характеристики. Недостатки – малый клиренс. Многие владельцы считают, что автомобиль слишком низкий.

Выбирая для себя микроавтобус, обязательно обратите внимание на продукцию компании Fiat. Итальянские автомобили отличаются надежностью, вместительностью и экономичностью.

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: