Как выбрать моторное масло?

Обычно автомобилисты меняют масло по пробегу. У каждого производителя есть свои оптимальные значения для конкретных моделей. В среднем, большинство компаний на сегодняшний день прописывает в инструкциях по эксплуатации пробег 10–15 тысяч километров между заменами. Хотя всё это индивидуально и зависит не только от самой машины. Иногда бывает и так, что для разных стран автопроизводитель даёт особые рекомендации. «Сроки замены масла зависят от многих факторов. Главные среди них — основа масла (синтетическая или минеральная), пакет присадок (уровень свойств масла), качество топлива (содержание серы), климатические условия, манера вождения, состояние двигателя и т. п.», — объясняет Денис Извеков, технический специалист SK Lubricants, производителя смазочных материалов ZIC.

Но даже если автовладелец ездит мало и редко, то масло всё равно надо менять минимум раз в год. Различные синтетические добавки и прочие химические составы, из которых состоит современное масло, со временем теряют характеристики.

Так что хочешь не хочешь, а масло менять придётся довольно часто. Во время гарантийного срока на автомобиль многие даже не задумываются о выборе конкретного масла. Официальный сервис что-то заливает по рекомендации производителя — ну и ладно. А ведь можно использовать альтернативу. И в последнее время это стало особенно актуально. Предлагаемое дилером оригинальное масло нередко обходится значительно дороже магазинной продукции лучших брендов, иногда в разы! Поэтому выгоднее бывает запастись маслом заранее и привезти его на ТО с собой.

Тогда возникает вопрос, какое масло идеально подойдёт для вашего автомобиля. Вообще, масла подразделяются по основе (минеральные, полусинтетические и синтетические), типу двигателя (бензиновые и дизельные) и вязкостно-температурным характеристикам. Именно по последнему параметру — основной разброс в автомагазинах. Всё-таки подавляющее большинство современных легковушек работают на «синтетике».

Международный стандарт классификации по вязкости изначально подразумевает зимние (0W, 5W…) и летние типы (30, 40…) масел. Но сегодня смазки в основном универсальны, а понятие сезонного масла — уже прошлый век. «Практически все масла, представленные на рынке, являются всесезонными. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это низкотемпературные свойства. Чем меньше первая цифра в обозначении вязкости масла, тем при более низких температурах оно будет работать. То есть масла с индексом вязкости 5W-… сохраняют работоспособность при более низких температурах, чем масла с вязкостью 10W-…», — рассказывает Денис Извеков.

Рекомендованные значения вязкости производитель тоже обычно прописывает в инструкции наряду с интервалами замены и особенностями эксплуатации. «Если инструкции нет под рукой, то для облегчения поиска некоторые производители масел имеют в своём арсенале online-подборщики», — советует Денис Извеков.

Однако, кроме общей классификации, есть и частная — от самих автопроизводителей. Дело в том, что все современные моторы разные, со своими конструктивными особенностями. То же самое и с видами масел. Даже одинаковые по основным характеристикам смазочные материалы порой сильно отличаются по химическому составу. Для одного двигателя вполне может идеально

подходить масло, которое другому пойдёт совсем не на пользу. Поэтому автопроизводители придумали так называемые допуски, то есть определённый стандарт качества масла для конкретных машин. И об этом нельзя забывать, читая в магазине информацию на этикетках.

«При выборе масел в магазине следует обратить внимание на перечень спецификаций и допусков на этикетках масел. На дилерскую станцию можно привезти своё масло, но необходимо помнить, что оно должно отвечать требованиям производителя по уровню эксплуатационных свойств. Они указаны в инструкции к автомобилю. Например, API SN, ACEA A3/B4, Volkswagen 502/505, Hyundai-KIA SP-4 и другие. Вдумываться в смысл этих букв и цифр не стоит. Главное, чтобы они совпадали с тем, что написано в инструкции. Масла лучше приобретать у прямого производителя, то есть у компании, обладающей полным циклом производства от добычи ресурсов до производства смазочных материалов», — резюмирует Денис Извеков.

Из выпуска от 31-03-2016
рассылки Аргументы и Факты

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: