Как производится замена ступичного подшипника “Шевроле-Нива”

Ав. Ирина Чередниченко

Автомобиль Chevrolet Niva приобрел достаточную распространенность благодаря отличной проходимости и возможности эксплуатации на сложной местности. Ступичные подшипники “Нива-Шевроле”, цена на которые находится в пределах 1000 рублей за комплект, являются одними из основных деталей ходовой системы. Они имеются на каждом колесе и необходимы для обеспечения свободного хода, плавного движения и уменьшения степени трения.

Когда нужно установить новую деталь

Замена ступичного подшипника “Шевроле-Нива” производится в случае, если положение колеса в процессе движения изменилось. Это вызывает преждевременное истирание резины, кроме того, если целостность детали будет нарушена во время езды, присутствует вероятность заклинивания и остановки колеса, что может привести к неприятным последствиям. С учетом того, что эксплуатация данного автомобиля производится в достаточно сложных условиях, способствующих увеличению нагрузки, приходящейся на подвеску, замена ступичного подшипника “Шевроле-Нива” должна осуществляться своевременно, не только в случае поломки, но и при достижении значений километража, указанных изготовителем.

На что нужно обратить внимание

Существует ряд признаков, свидетельствующих о том, что вышла из строя ступица. “Нива-Шевроле” при этом может функционировать иначе, также стоит отметить другие симптомы:

  • Изменение траектории машины в процессе движения. Это вызвано тем, что поврежденный подшипник стопорит колесо. То же самое происходит при некачественном проведении развала-схождения.
  • Вибрации. Они появляются в случае серьезного износа и ощущаются как в руле, так и в самом кузове. Этот признак нельзя оставлять без внимания, так как он говорит о высокой вероятности заклинивания ступицы.
  • Специфические шумы, которые заметны даже внутри салона. Хруст возникает из-за перемещения шариков разбитого подшипника.

При возникновении любого признака следует заменить задние или передние ступичные подшипники “Нива-Шевроле”, в зависимости от того, какие элементы вышли из строя. Данный процесс не вызовет затруднений даже у неопытного автолюбителя, так как в этом случае нет необходимости в специальном инструменте и особых знаниях.

Выбор новой детали

Главным фактором при выборе нового подшипника становятся предполагаемые условия эксплуатации машины. Если движение в основном осуществляется по городским дорогам, можно ограничиться деталью, изготовленной Волжским автозаводом. Для регулярной езды по пересеченной местности и в сложных дорожных условиях оптимальным вариантом станет элемент с высокой прочностью, который можно найти у итальянских и немецких изготовителей.

Стоит отметить, что в новом автомобиле устанавливается подшипник с роликовой двухрядной конструкцией, который не требует регулировки и дополнительного нанесения смазочных материалов.

Демонтаж

Для того чтобы получить полноценный доступ к колесам, нужно поднять транспортное средство. Если необходима замена ступичного подшипника “Шевроле-Нива” на переднем колесе, то должна быть полностью поднята передняя часть авто с обеих сторон, чтобы предотвратить давление стабилизатора и упростить работу. Далее нужно следовать следующему алгоритму действий:

  • Устанавливаются упоры.
  • Снимается колесо, после чего демонтируется колпак ступицы при помощи отвертки.
  • Ступичная гайка прокручивается и ослабляется. Если деталь затянута слишком плотно, можно использовать обрезок трубы в качестве рычага.
  • Плоской отверткой разжимаются колодки.
  • Выкручиваются крепления планки суппорта, а сам элемент поднимается вверх и фиксируется на пружине при помощи проволоки. Это необходимо для разгрузки тормозного шланга.
  • Демонтируется тормозной диск.
  • Из рулевого рычага выпрессовывается палец. Предварительно отмечается месторасположение регулировочного болта на тяге. Затем тяга отворачивается в другую сторону.
  • Выкручиваются фиксаторы поворотного кулака.
  • Выкручивается гайка ступицы и снимается опорная шайба.
  • Со ШРУСа снимается кулак вместе со ступицей.
  • Кулак плотно закрепляется в тисках, после чего выпрессовывается ступица. “Нива-Шевроле” отличается достаточно надежной ходовой системой, несмотря на это, нужно проявить осторожность при работе.
  • При помощи съемника демонтируются стопорные кольца и подшипник.

Установка новой запчасти

Внутреннюю поверхность всех элементов нужно тщательно очистить от загрязнений и пыли. Стопорное кольцо смазывается и монтируется в кулак. Далее фиксируется подшипник, при этом действовать нужно аккуратно, так как запрессовка с чрезмерными усилиями приведет к разрушению его конструкции.

После монтажа внутреннего кольца устанавливается ступица. В обратном порядке собираются все оставшиеся элементы.

Замена ступичного подшипника “Шевроле-Нива” должна производиться с учетом некоторых деталей. К примеру, регулировочный болт фиксируется в соответствии с отметками, нанесенными при его демонтаже. Контровка и затягивание ступичной гайки осуществляются после снятия автомобиля с домкрата.

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: