DLS XM40: а стоит ли?

Приветствую тебя, любитель музыки, на этой странице! Говорят, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок, а женщины любят ушами. Так вот, все это не правда: лучшие повара мужчины (а готовят, разумеется, они для дам), а иному мужику для счастья ничего кроме ласкающей слух музыки и не надо. А какая может быть музыка без усилителя звука? Верно, оооочень тихая, настолько, что ее и не услышать. А раз нам необходим усилитель, то почему бы не воспользоваться продукцией фирмы DLS? Давайте разберемся, что же предлагает компания остановившим свой выбор на бюджетной четырехканальной продукции.

 

Лично мне хотелось "приукрасить" звук в автомобиле Лада Калина 2, но при этом не погружаться в тотальное изменение системы, а просто оживить звук в салоне, причем, не столько добавив громкости, сколько сделав его более "живым". Для этого решил использовать четырехканальный усилитель от достойного производителя, так как китайские бюджетники, как правило, бегут только за мощностью. Купив усилитель XM40, пошел в гараж слушать, что он из себя представляет.

 

Разумеется, первые впечатления складываются благодаря осмотру коробки и самого усилителя. Тут все в порядке. Картон коробки качественный, краски красивые. Не понял только зачем на коробке с 4 сторон напечатаны технические характеристики. Я бы понял и один раз прочитав… Внутри коробки находилась инструкция по применению на нескольких языках, лист с информацией о гарантии, причем списка сервисных центров там указано не было, только намек, где в глобальной сети интернет можно узнать об этом и, конечно же, 4 самореза и 4 шайбы. Разумеется, 2 колодки для подключения высокоуровневого сигнала лежали рядом с инструкцией. Сам усилитель произвел очень хорошее впечатление: тяжелый, прочный. Отдельно выделю верхнюю часть усилителя: очень красиво сделана, если можно так сказать породисто (жалко фотографии этого не передают).

 

Подключив его к магнитоле через высокоуровневый вход, я очутился слегка в замешательстве: звук, откровенно говоря, не изменился. Ну, точнее как: он изменился в лучшую сторону, но слегка. Такого же можно добиться, играясь с настройками звука в меню магнитолы, а именно включением тонокомпенсации и подборкой эквалайзера. Тут я совершил оплошность, так как не записал для сравнения как играют колонки от штатной магнитолы и от усилителя, думаю рассказу это бы помогло. Конечно, многое зависит от динамиков, в моем случае использовались какие-то бюджетные пионеры с номинальной мощностью в 40 Вт. Взвесив все "за" и "против" решил, что не стоит такое улучшение звука в машине 5 тысяч рублей и снял усилитель.

 

Снял для того, чтобы переместиться с ним домой, где у меня собрана система, состоящая из явно удавшихся блинов Mystery mc-6944 и усилителя Hyundai H-SA6022, которого должен был заменить XM с целью выяснения, как играет последний при использовании входов низкого уровня. Проведя необходимые операции по переключению усилителей принялся сравнивать двухканальный усилитель, который был куплен пол года назад за 1,5 тысячи рублей и четырехканальный за 5 тысяч.  Кстати о подключении. Здесь плоский снизу винт прижимает провод к дуге окружности, тогда как дома у меня провод зажимается между двумя параллельными пластинами. Второй вариант мне кажется предпочтительнее — он не требователен в размеру клемм, если таковые имеются и работать с ним удобнее, хотя оба варианта держат провод плотно.

 

Так вот, погонял я усилитель в различных режимах и на различных жанрах могу сказать следующее. Да, играет этот усилитель лучше Hyunda'я, но, как и в машине, совсем незначительно. Давайте по порядку.

 

Во-первых, на каждой паре каналов усилитель имеет по фильтру верхних и нижних частот, причем у всех диапазон обрезания одинаков: мы можем выбрать от 50 Гц до 500 Гц. Это, безусловно, хорошо для четырехканального усилителя, так как позволяет индивидуально настроить распределение работ между динамиками. Но вот что мне крайне не понравилось, так это сами регуляторы. Мало того, что они стоят криво и как попало, так они еще и утоплены вглубь корпуса, что вызывает необходимость использовать отвертку. Например, на домашнем усилителе я могу поворачивать ногтем регуляторы, хотя выступающие ручки были бы к месту в обоих (на фотографиях можно увидеть ручки обоих усилителей).

 

Обратите внимание так же на высокоуровневые входы: там 5 контактов. Центральный — земля. Лично я так и не понял, для чего он нужен. Без подключения его все звучало хорошо, при попытках же его замкнуть на массу звук только делался тише.

 

Так же на усилителе имеется ступенчатый буст на каждой паре каналов, предусматривающие 3 режима: 0, +6дБ, +12дБ. Переключатели мне так же не понравились. Они какие-то ватные что ли. Бывает, слегка сдвинул регулятор, но не довел его до нужного места, так как обратная связь размазанная. Да и обратите внимание на фотографии, что не по центру стоит переключатель. Однако как заметна прибавка 12 дБ, тут я снимаю шляпу. На Hyunda'е есть такой же переключатель, но те +12 и эти +12 разная вешь. Разница тут заметна. Музыка прям наполняется глубиной. 

 

Громкость же обоих усилителей примерно равна, как и похожи друг на друга заявленные мощности (56 Вт у DLS против 60 Вт у Hyundai).

 

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Усилитель оставляет двоякие впечатления. С одонй стороны, он очень приятно сделан внешне, с другой же кривые регуляторы. С одной стороны  выдает хороший звук, с другой же лишь немногим лучше, чем более бюджетный усилитель.  С одной стороны богатая комплектация, с другой же не понятно зачем это нужно. С одной стороны выдает хороший бас, но при мостовом включении выдает невысокую мощность, чтобы работать с любым сабвуфером. Так что тут уже дело каждого, стоит его покупать или нет. Лично для меня это оказалось неудачным опытом, но это не значит, что усилитель откровенно плох.

 

Спасибо за уделенное время, надеюсь смог чем-то помочь.

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: