Длительный тест-драйв Toyota Corolla

«Тойота» уже на протяжении полувека каждые четыре–пять лет выкатывает новое поколение своего бестселлера «Королла». Таким образом, нынешняя генерация модели, появившаяся летом 2013-го, только на полпути к очередной реинкарнации. «Газета.Ru» решила выяснить, как седану удается не впадать в кризис среднего возраста.

Турция для россиянина — это ведь не только разбавленное водой пиво в отеле, пляжи в окурках и 20 упаковок рахат-лукума по цене одной. Турки поставляют в Россию автомобили. И не абы какие, а, например, один из самых популярных в мире седанов С-класса. Это Toyota Corolla 11-го поколения.

Эту «Короллу» к нам возят уже больше двух лет. Российский авторынок за это время успел многое: достичь пика продаж, а потом обвалиться до десятилетнего минимума, где и пребывает сейчас. Но Corolla все равно продолжает неплохо продаваться, хоть и уступает лидерство кроссоверу RAV4.

Один из секретов успеха модели весьма прост: недавно Toyota Corolla в очередной раз была названа автомобилем, меньше всего теряющим в стоимости среди других популярных моделей гольф-класса. И не где-нибудь, а именно у нас, в России.

Спустя три года после схода с конвейера и продажи «Королла» дешевеет в среднем только на 17%.

В особенности выигрышно выбор такого седана смотрится во время, когда рынок — как новых, так и подержанных машин — жутко лихорадит. Да это как золотой слиток! Да, мировые цены на этот благородный металл, конечно, могут меняться, но не так резко, как на акции или нефть. С такими мыслями я впервые садился за руль относительно новой Corolla в надежде понять, что еще она такого умеет, кроме как не дать улететь кровным в трубу, раствориться во мраке экономического кризиса.

Точно можно сказать, что 11-е поколение «Короллы» — самое красивое. Конечно, если такие прилагательные вообще уместно употреблять в отношении японских машин. Красивая, и не только в сравнении с прошлым генерациями, но и с остальными шедеврами утилитарности японского автопрома.

Единственный, по сути, эстетический недочет седана — 15-й радиус штатных дисков, непропорционально маленький относительно кузова. В остальном она выглядит сногсшибательно, даже несмотря на то, что обновлялась внешне аж в 2012 году. Товарищи точно залюбуются — забудут спросить, под какой процент кредит взял.

Тем не менее дизайнерские изыски создали водителю проблемы с обзорностью. Широкие и заваленные передние стойки могут скрыть от его глаз не только велосипедиста, но и микроавтобус. Или вот взять передний бампер. С учетом того что это поколение седана инженеры занизили на 5 мм, передний свес находится так близко к асфальту, что перпендикулярная парковка к бордюрному камню любой существующей высоты заканчивается при неосторожности царапинами и сколами. Со мной, к несчастью, именно так и произошло.

Немало поездив на других моделях производителя, я не очень рассчитывал на то, что этот седан окажется удобным. В целом могу признать, что заблуждался.

Скажем, несмотря на то,что блоки климат-контроля и мультимедиа здесь, как, например, в RAV4, смещены в сторону переднего пассажира, водитель дотягивается до них уверенно, притом что в упомянутом кроссовере это оказывается невозможным. Кресла удобные, но только вот валика под поясницей не хватало — этого не получить ни в одной из комплектаций. Остальное (подлокотники, подстаканники, USB-порты) размещено с умом.

Есть тут, конечно, и странности. Например, часы и то, куда их примостили дизайнеры-инженеры. Оказывается, пошли навстречу потребителю: американцы де были недовольны тем, что пассажирам было не видно циферблат с заднего дивана. Зачем вообще этот прибор нужен в таком виде в современной машине, говорить не приходится.

Обухом по голове новоиспеченного владельца (а точнее — по его ушам) — собранный турками дребезжащий пластик. И главное, выглядит-то он обманчиво прилично! Но трещит то тут, то там.

За «везти» в нашем случае отвечает атмосферный двигатель объемом 1,6 л. Он тянет ровно на свои 122 по техпаспорту. Но реальный расход топлива традиционно ставит производителя в неловкое положение: до 10 л по городу вместо декларируемых 8,2. Хотя с этим бывают и куда более пикантные ситуации.

Удивительно, но самая хорошая вещь в этом автомобиле — это вариатор Multidrive S. Его отличие от многих трансмиссий такого типа в том, что за плавность передачи крутящего момента отвечает не сцепление, а гидротрансформатор, как на обычном «автомате». Его работа впечатляет: экономит бензин, ни задумывается на старте, не завывает истошно с каждым нажатием на акселератор.

Ускориться на «Королле» с таким мотором можно только в ручном режиме. И «Мульти» никогда не сопротивляется — позволяет крутить мотор до отсечки и держит обороты до последнего, даже если чуть отпустить педаль газа.

Рядом с селектором коробки есть кнопка с надписью «Sport». Честно сказать, после первого месяца теста и нескольких попыток активировать нажатием этой клавиши какой-нибудь динамичный режим мне кажется, что это просто кнопка, способная вызвать лишь эффект плацебо у водителя.

Подвеска у седана — она как ортопедический матрас: лишь в меру мягкая и идеально упругая. Хотя, если честно, пробои с ней случались, причем не раз. Даже в городе, на безобидных 40 км/ч. Но это скорее уж зависит от столичного бюджета на ремонт асфальта, а не от автопроизводителя. Но вот бесшумной работы подвески японцам было добиться вполне по силам. Но не сделали: пружины и амортизаторы постоянно напоминают о своей тяжелой работе сидящим в салоне.

Рулится «Королла» как минимум не хуже других лидеров гольф-класса. Даже с Camry, стоящей на две ступени в модельной иерархии выше, в управлении Corolla похожа. По крайней мере в городе.

Обычно модели «Тойоты» оснащаются лучше, чем едут. Но с «Короллой» все как раз наоборот. Автоматической блокировки дверей нет, автоматический стеклоподъемник стоит только у водителя, а

кнопки остальных даже подсветкой обделили. Для задних пассажиров дефлекторы печки не поставили. Круиз-контроля тоже нет, как ни проси.

Но самое досадное — это отсутствие навигационной системы. Тачскрин есть и соответствующая кнопка тоже, а сам навигатор — увы, не предлагается.

Не зря я про Турцию вспомнил. «Королла» напоминает отдых в этой в стране, где туристу предлагают банальный минимум, что не сказывается на популярности этого направления. Седан вот тоже: просто умеет хорошо ездить — с учетом своего класса, конечно. До пяти звезд модель не дотягивает, но на твердые «четыре» своего владельца может обслужить наверняка. И главное, что тяжелым трудом заработанные деньги уж точно не будут спущены на ветер. А при правильных ожиданиях от машины не будет и разочарования. Вот только на аll inclusive с этим седаном рассчитывать не стоит, даже в самой богатой версии.

Из выпуска от 01-07-2015
рассылки Газета.Ру – первая полоса

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: