«Авторынок наконец достиг дна»

Российский авторынок после многих месяцев падения продаж наконец вышел в ноль. По данным источников «Газеты.Ru», знакомых с предварительными подсчетами комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре было продано примерно 130 тыс. новых машин — такое же количество автомобилей было реализовано в ноябре 2015 года. Правда, тогда рынок просел почти вдвое в сравнении с 2014 годом, когда покупатели сметали автомобили из салонов, пытаясь избавиться от быстро обесценивающихся рублей.

Большинство лидеров рынка показали по итогам прошлого месяца положительную динамику. Так, Lada прибавила 18%, продав 25,5 тыс. новых автомобилей.

Более скромный прирост — только на 4% — зафиксирован у обеих южнокорейских марок Hyundai и Kia, продавших в ноябре 15,7 тыс. и 14,6 тыс. машин соответственно. На 13% улучшила результат ноября 2015-го Renault, реализовав 11,6 тыс. автомобилей.

Также вышли в плюс компании Toyota (8 тыс. единиц; +7%) и Skoda (4,7 тыс. единиц; +4,7%).

Тем не менее улучшить прошлогодние результаты пока удается не всем лидерам российского авторынка. Так, входящие в топ-10 марок по объемам продаж Volkswagen и Nissan пока не могут присоединиться к общему тренду. Немецкий бренд показал продажи на уровне 7,5 тыс. единиц, что на 6% меньше, чем годом ранее, а японская марка продала в РФ без малого 6 тыс. машин — на 18% меньше.

Усилиями нескольких лидеров рынка, несмотря на их высокую долю в общих продажах, вывести итоговый результат в плюс не удается, поскольку на автомобили многих массовых марок спрос по-прежнему остается крайне низким, что влияет на итоговые цифры.

Например, ноябрьские продажи Chevrolet оказались на 11% ниже, чем за этот же месяц 2015-го, — 2,7 тыс. единиц. Марка Mitsubishi отчиталась о падении продаж на уровне 30% (1,4 тыс. проданных машин), а еще один японский бренд — Mazda — отстал от прошлогоднего результата на 10% (1,8 тыс. проданных машин).

Тем не менее, как и предрекали в АЕБ, во второй половине 2016 года началось замедление темпов падения продаж новых автомобилей, которое в ноябре произошло уже третий месяц подряд.

Эксперты уверены, что в декабре рынок может и вовсе выйти в плюс.

«Традиционные предновогодние акции заметно оживили спрос, — говорит директор по продажам и маркетингу компании РОЛЬФ Елена Московская-Муштак. — Клиенты ждали и дождались. По нашим прогнозам, в декабре этот тренд обозначится еще более убедительно. Тем более многие клиенты понимают, что в начале будущего

года цены на автомобили могут вырасти».

Судя по всему, если продажи в декабре действительно пойдут вверх, прогноз АЕБ о проданных по итогам года 1,44 млн автомобилей может сбыться — пока за месяц до конца года объем авторынка составляет почти 1,28 млн единиц.

Декабрьский всплеск активности потребителей сменится затишьем после Нового года, но по сравнению с 2016-м рынок уже не будет падать, говорят эксперты.

«Рынок достиг наконец дна, — комментирует «Газете.Ru» ситуацию исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Думаю, что теперь, в 2017 году, продаваться будет такое же количество автомобилей, как в 2016-м. В начале года, конечно, будет сезонное падение, но я не думаю, что начнется катастрофа. Все-таки все уже привыкли к ситуации, так что начнет сказываться отложенный спрос».

Из выпуска от 08-12-2016
рассылки Газета.Ru – Первая полоса

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: