Автоподстава каменного века

Дерзкую банду автоподставщиков из пяти человек задержали в Москве. Они работали по стандартной схеме, но смогли обмануть минимум десяток водителей, которые на месте «аварии» отдавали злоумышленникам до 50 тыс. руб. В арсенале задержанных был настоящий шпионский набор — от приспособления для смены на ходу номеров до экипировки гаишников. Как обманывают автовладельцев и что делать, если вас запугивают на дороге?

Организованную преступную группу из пяти человек, которые специализировались на автоподставах и разводах водителей, задержали сотрудники МУРа в столице. Все они оказались жителями Московского региона. Организатором группы выступал 32-летний уроженец Балашихи, использовавший поддельные документы.
По какой схеме разводили водителей

Как уточнили в МВД России, роли среди участников банды были строго распределены. Они передвигались на дорогостоящих иномарках, на которых и совершали преступления. Действовали мужчины на территории Москвы по отработанной схеме. Двигаясь в потоке в своем автомобиле, они выбирали жертву. В основном потерпевшими становились мужчины в возрасте старше 35 лет, управлявшие автомобилями массового сегмента. Далее создавалась иллюзия ДТП. Так, к машине потенциальной жертвы подъезжала иномарка,

затем в автомобиль потерпевшего для создания характерного звука злоумышленники кидали какой-либо предмет. Как правило, это был камень.

Когда потерпевший останавливался для выяснения обстоятельств, члены банды выходили из автомобиля и объясняли водителю, что именно он стал виновником ДТП. После такой воспитательной беседы они предлагали решить вопрос «на месте» без привлечения сотрудников ГИБДД и требовали заплатить деньги за причиненный ущерб.

Для того чтобы убедить псевдовиновника ДТП, ему демонстрировались имеющиеся на транспортном средстве вмятины, царапины, которые были нанесены заблаговременно. Если потерпевший уезжал с места якобы случившегося ДТП, мошенники старались его догнать.

По предварительным данным, с каждой жертвы мужчины получали от 30 тыс. до 50 тыс. руб. У полицейских есть сведения о причастности фигурантов к десяти подобным фактам мошенничества.

После задержания сотрудники полиции провели обыски по месту жительства подозреваемых, а также осмотрели и две изъятые машины. В результате обнаружены наждачная бумага, используемая для нанесения повреждений на автомобиле потерпевших, предметы, которые применялись для имитации ДТП, жезлы регулировщика сотрудника ГИБДД, радиостанции для осуществления связи во время совершения преступлений. Кроме того,

машины были оборудованы специальными устройствами, позволяющими в случае необходимости менять государственный регистрационный номер.

Также у организатора банды обнаружили поддельное водительское удостоверение на имя другого человека.

В МВД сообщили, что уже возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Троим подозреваемым избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, двое находятся под подпиской о невыезде. Фигурантам дела грозит до пяти лет лишения свободы.
Что делать, если вам встретились автоподставщики

Как рассказали «Газете.Ru» эксперты ГУ МВД России по Москве, в основном автоподставщики действуют в крупных городах с интенсивным дорожным движением.

В качестве потенциальных жертв чаще всего они выбирают мужчин среднего возраста. Дело в том, что женщины чаще склонны просить помощи со стороны — звонят мужьям, друзьям, которые могут помочь советом, поддержать, да и просто приехать на место ДТП.

Вне зоны риска обладатели новых дорогих иномарок. Кроме того, мошенники редко работают с машинами, в которых едут пассажиры, лишние свидетели им ни к чему. Отпугнет мошенников и видеорегистратор, который может запечатлеть не только саму ситуацию, но и их лица. Чтобы произвести впечатление на жертву и убедить ее в том, что нанесенный ущерб велик, в качестве подставных автомобилей выбираются экземпляры престижных марок, но при этом далеко не новые. К примеру, подержанные Mercedes, BMW, Audi, Volvo.

«Если вы чувствуете, что попали в схожую ситуацию, ни в коем случае не поддавайтесь давлению мошенников, — предупреждают эксперты «Газеты.Ru». — Закройтесь в машине и сообщите, что вызываете сотрудников ГИБДД для оформления ДТП. Если вам начинают угрожать, сразу же звоните по телефону 02 или 112, рассказывайте, что происходит. По возможности стоит записать марку и модель автомобиля, водитель которого устроил разборку, запомнить госномер. Ни в коем случае не выходите из машины и не платите денег».
Виды подстав

Отметим, что отработанная преступной группой схема — лишь одна из немногих, которую используют их «коллеги». К примеру, как ранее уже писала «Газета.Ru», самый грубый способ одиночной подставы — обогнать жертву, подрезать и резко оттормозиться, подставив под удар корму. Если предполагаемый «спонсор» не успел затормозить — мошенники будут стараться повесить на него всю вину. Ведь всегда виноват тот, кто сзади.

Еще один распространенный вариант работы в паре: «охотник» заходит по правому борту жертвы сзади. Этот водитель ведет себя так, как будто и не собирается приближаться, и ждет перестроения «спонсора» в правый ряд. Следуя ПДД, «жертва» заблаговременно показывает правый поворотник. В ответ на это «подстава» всем своим поведением дает понять «спонсору», что пропускает его. Но как только «жертва» подает вправо, «подстава» резко ускоряется и подставляет свой левый борт под удар. Для удобства инсценировки такого ДТП «подстава» выбирает темное время суток,

машину темных цветов и едет только с габаритами.

Попасть на удочку может и водитель, который пытается выехать из левого или среднего ряда, в том числе и на круговом движении. В этот момент автомобилиста подсекают справа. Как правило, не до, а сразу же после удара следует возмущенное бибиканье. Это тоже часть спектакля, рассчитанная на возможных свидетелей. Мошенники также любят подставлять правый борт под тех, кто бодро мчится по правому ряду, не уступая дорогу соседям слева от себя при объезде припаркованных машин.

Есть и классические примеры парной работы. Потенциальная жертва должна двигаться по крайнему левому ряду. Ей на хвост плотно садится спешащий водитель и начинает сигналить дальним светом. Логика большинства нормальных водителей — уступить. Не ожидая подвоха, жертва начинает перестраиваться правее. В этот момент ее цепляет машина, которая до того спокойно двигалась чуть поодаль.

Из выпуска от 26-07-2016
рассылки Газета.Ru – Первая полоса

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: