Автомобильные 220 вольт и полкиловатта мощности.

 

Во время поездок на автомобиле бывает необходимо зарядить некоторые устройства. Чаще всего это мобильный телефон, планшет, навигатор и другие подобные устройства. Другие электронные помощники работают в автомобиле постоянно. Это радар-детектор, видеорегистратор, а у кого-то рация и еще что-нибудь. И все, казалось бы, замечательно пока устройства рассчитаны на питание от бортовой сети автомобиля, т.е. от 12 вольт, которые выдают аккумулятор и генератор четырехколесного друга. Но бывает, что поездка длится несколько дней и во время путешествия нужно зарядить аккумуляторы фотоаппарата или видеокамеры, или пользоваться в дороге ноутбуком. Эти устройства нельзя подключить к «прикуривателю» автомобиля, т.к. их зарядные устройства для этого не приспособлены. В этих случаях придет на помощь инвертор напряжения, который преобразует автомобильные 12 вольт в бытовые 220 вольт.

                В этом обзоре речь пойдет об инверторе с мощностью 500 Ватт.

 

                Выбор инвертора для автомобиля не такая уж простая задача, как может показаться. Нужно найти «золотую середину» между своими желаниями и возможностями автомобильного аккумулятора на пару с генератором.  В продаже имеются инверторы мощностью и в 2000 ватт. И если его подключить к автомобилю, он, конечно же, будет работать. Вопрос в том насколько быстро он «сожрет» автомобильный аккумулятор. Точнее не сам инвертор, а потребители, подключенные к нему. Например, если подключить к нему энергосберегающую лампу, емкости аккумулятора может хватить на несколько часов, а если есть необходимость воспользоваться мощным электроинструментом — рубанок, болгарка, дисковая пила — то нужно иметь ввиду, что даже при работающем двигателе автомобиля, когда генератор выдает зарядный ток на аккумулятор, долго поработать не получится. Дело в том, что заряд АКБ автомобиля, при подключении мощной нагрузки к инвертору, будет тратиться гораздо быстрее, чем генератор может его восполнять. Поэтому нужно быть осторожным, чтобы не остаться где-нибудь в лесу с кучей напиленных дров и разряженным аккумулятором.

                Слишком слабый инвертор тоже брать не целесообразно, т.к. его мощности может не хватить для какого-нибудь полезного устройства. На мой взгляд, практичнее всего брать инвертор с двойным запасом по мощности. Это позволить закрыть все потребности и, в тоже время, не приведет к перегрузке и выходу из строя инвертора. Я посчитал, что мне должно хватить мощности в 500 ватт, т.к. самый прожорливый девайс, который предполагается включать в инвертор — это ноутбук. У него зарядное устройство потребляет 40 ватт. При этом нужно учитывать, что эти 40 ватт он будет потреблять из автомобильной электросети с напряжением 12 вольт. Т.е. 3,33 ампера. При этом, даже если учесть, что в машине еще работает, как минимум, 4-5 мобильных устройств, предельный ток, на который рассчитан предохранитель «прикуривателя» не достигнут, а значит можно подключить инвертор не к клеммам аккумулятора а прямо в гнездо «прикуривателя», потому что провода с «крокодилами», поставляемые вместе с этим инвертором коротки, для того, чтобы протянуть их от аккумулятора в салон автомобиля. Да и жестковаты они, за счет своей толщины (6 кв.мм.).

Для реализации задумки, в магазине хозтоваров был куплен акустический кабель с сечением 4 кв.мм., пара клемм для болтового контакта и термоусадочная трубка для изоляции мест пайки. Этот тип кабеля был выбран благодаря его мягкости, которая обеспечивается применением множества тонких медных жил. А поскольку, как мы помним из школьного курса физики, ток распространяется по поверхности проводника, то наличие большого количества тонких жил намного лучше, чем одна толстая, т.к. совокупная площадь поверхности, по которой будет течь ток, в несколько раз больше, чем у одножильного провода. Для полного комплекта, в магазине автозапчастей был куплен штекер для «прикуривателя». Из всего этого конструктора получился отличный полутораметровый кабель для подключения инвертора прямо в салоне авто. Главное помнить, что нельзя превышать ток в 16 ампер, на который рассчитан предохранитель «прикуривателя».

Кроме полученного удобства использования инвертора в салоне автомобиля, еще остался значительный запас мощности, на тот случай если понадобится включить какой-нибудь инструмент мощностью не более 500 ватт. Но при этом нужно будет пользоваться проводами из комплекта поставки и подключать инвертор напрямую к клеммам аккумулятора, чтобы не сжечь электропроводку в машине и не вызвать пожар.

Ну а теперь, сам инвертор — MYSTERY MAC-500.

Технические характеристики

•Входное напряжение: 10 — 15В

•Выходное напряжение: 230 В(+/- 5%)

•Частота выходного напряжения: 50Гц(+/- 5%) Модифицированная синусоида.

•Максимальная выходная мощность: 500Вт

•Импульсная выходная мощность: 1000Вт

•Защита от короткого замыкания нагрузки, перегрева, перегрузки, переполюсовки и превышения питающего напряжения.

•Порт USB

Корпус устройства изготовлен из алюминия с несколькими продольными ребрами. Они одновременно придают прочность корпусу и служат для увеличения площади теплоотдачи, т.к. корпус выполняет еще и роль радиатора, через который рассеивается выделяемое при работе инвертора тепло.

На передней панели расположена стандартная розетка, на выходах которой выводится напряжение 220 вольт, порт USB, выключатель и два индикатора. На задней панели две болтовые клеммы для подключения кабеля питания,  решетка вентилятора и предохранитель.

В комплект поставки входит:

— инвертор;

— пара проводов с «крокодилами»;

— два запасных предохранителя;

— руководство по эксплуатации на русском языке (Как обычно, инструкцию можно http://mysteryelectronics.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/MAC-500_rus.pdf50b85e5a2859a.pdf)

                Качество изготовления деталей корпуса не вызывает нареканий. Все очень аккуратно, без заусенцев и щелей. Передняя и задняя панели карболитовые. Этот материал издавна применяется в электротехнике, благодаря своей прочности и негорючести. Конструкция корпуса не предполагает стационарную установку и поэтому не имеет площадок с отверстиями. Для более эффективной вентиляции на боковых гранях корпуса имеется перфорация.

                Во время «полевых испытаний» инвертор показал, что его работа практически не зависит от того подключен ли он просто к аккумулятору или к аккумулятору установленному на автомобиле с запущенным двигателем. Для индикации напряжения выдаваемого инвертором я использовал обычный бытовой стабилизатор напряжения с цифровым дисплеем. Он же играл роль нагрузки. Инвертор во всех случаях выдавал слегка «прыгающее» напряжение колеблющееся от 214 до 219 вольт.

                На этом, все. Удачных вам покупок! 

Источник

Поделитесь этой новостью с друзьями: